Уровни логистического сервиса.jpg


Уровни логистического сервиса.


Сегодняшние реалии рынка грузоперевозок (да и не только) таковы, что крупные компании стараются направить максимальные усилия и основную часть капитала на профильную деятельность, что позволяет производить конкурентный продукт, но заставляет отдавать выполнение второстепенных задач на сторону. То есть привлекать сторонних подрядчиков для обеспечения, в том числе, перевозки грузов и иных логистических операций. Естественно, это увеличивает количество логистических компаний-посредников, а также уровней сервиса, который эти компании предоставляют своим клиентам.

В настоящее время выделяется четыре основных уровня логистического сервиса (Party Logistics – PL), в зависимости от которых компании различаются по количеству услуг и технологическому уровню своей деятельности.

Давайте разберем эти уровни подробнее.

1PL (First Party Logistic) – по сути, это автономная логистика. Компания – грузовладелец самостоятельно выполняет все операции по перевозке и доставки продукта до клиента. Данный уровень логистики был сформирован еще в 70-х годах прошлого века и в данный момент во многом теряет свою актуальность в связи с большими временными, трудовыми и финансовыми затратами.

2PL (Second Party Logistics) – традиционная логистика, в общепринятом для понимания смысле. Компания берет на себя часть операций, например: складирование, разработка маршрутов перевозки, погрузку, разгрузку, доставку до клиента. Но некоторое количество логистических операций передает на сторону. К примеру, саму перевозку, поскольку не обладает соответствующим транспортом.


PL.jpg


3PL (Third Party Logistics) – комплекс мер по логистическому аутсорсингу. 3PL оператор (или провайдер), это транспортная компания, которая берет на себя все или большую часть операций, то есть грузовладелец не занимается логистикой вовсе. Транспортная компания, которая работает на этом уровне, как правило. Содержит в штате высококвалифицированных сотрудников, которые могут, основываясь на своем опыте, разработать эффективные логистические цепочки для клиента, включая подбор маршрута, видов транспорта, обеспечение хранения, погрузки, разгрузки товара, а так же гарантируют его сохранность на всех этапах перевозки. Однако, 3PL компания не участвует в хозяйственной деятельности клиента, и не планирует всех полностью логистических процессов, отвечая только за свой «фронт работы».

Компания «СБ Групп» относится именно к этому виду логистических операторов.

4PL (Fourth Party Logistics) – это сервис, который включает в себя, помимо уровня 3PL, еще и проектирование, плюс разработку всей логистической цепочки, а также передачу подрядчику управления логистическими бизнес-процессами на предприятии. Если клиент использует услуги 3PL операторов, то 4PL компания будет управлять и ими. В данный момент 4PL сервис в своей работе используют по большей части гиганты, компании с мировым именем, что позволяет им максимально сосредоточиться на своей основной деятельности и повышать конкурентоспособность в своем бизнесе.

Помимо уже имеющихся традиционных уровней логистического сервиса, на сегодняшний день, формируется ряд компаний, которые организуют и сетевой (то есть сбытовой) сервис для своих клиентов. Это, ка правило, крупные интернет-гипермаркеты, такие, как Amazon, OZON, AliExpress и другие. Это уже сервис будущего – 5PL (Firth Patry Logistics), или же виртуальная логистика. В работе с подобными компаниями производитель полностью снимает с себя ответственность за все этапы логистического процесса, вплоть до реализации готовой продукции.

Тенденции развития логистического сервиса по всему миру таковы, что в ближайшие 20-30 лет, как минимум в Европе, будут организованы единые логистические сети, благодаря которым путь от производителя до потребителя будет минимален, что минимизирует издержки всех участников рынка и позволит улучшить ценообразование для конечного получателя продукта.


Forum with id 1 is not found.